ПН-ВС: 09:00 - 19:00 МСК
Принимаем заказы по всей России

Так ли хорош кэшбек, как о нем говорят?

Так ли хорош кэшбек, как о нем говорят?

16.02.2023
Если разобрать сам термин, станет понятно его смысловое значение. «Cash» - непосредственно средства, наличные, и «back» - возвращать. То бишь возвращенные с покупки средства. Отличие от скидки именно в том, что он [кэшбек] осуществляется не в момент покупки, а после нее. Психологически удовлетворение от двух этих операций несколько разнится: скидка создает впечатление, будто ты “потратил меньше, чем планировал”, а кэшбек скорее радует тем, что ты “заработал от покупки товара”.
В своей основе технология разработана для повышения репутации магазинов и банков. Таким образом, существует три разновидности кэшбека:-От банка;-От магазина;-От кэшбек-сервиса.
Как происходит сама процедура?1. Клиент приобретает услугу/товар в определенном магазине или через банк, который подключен к системе кэшбека;2. Оплата проводится и автоматически проверяется;3. Клиент получает кэшбек с покупки.
Что получает каждая из сторон?Клиент – материальная выгода;Магазин – рекламная интеграция, репутационный рост, привлечение клиентов;Банк – возможность выпустить больше специализированных карт, материальная выгода за счет повышенной ежегодной абонентской платы.
Преимущества кэшбека:- экономия;- скидка на любую категорию товаров (в отличие от обычной скидки, которую предоставляют на отдельные продукты по причине их низких продаж или истечения срока годности);- огромный перечень магазинов, участвующих в системе кэшбека;- варьируется процент кэшбека;- возможность выводить реальные деньги;- множество каналов для их вывода;- начисления можно проследить с помощью истории операций банка;- простая рабочая схема.
Недостатки кэшбека:- не всегда начисляется, частые технические проблемы;- существует минимальная сумма для вывода денег;- комиссия, зачисляемая за их вывод;- не все магазины сотрудничают и принимают участие в кэшбек-акциях;- обслуживание кредитных и дебетовых карт с возможностью получить кэшбек обходится дороже;- система кэшбека распаляет и выводит на ненужные покупки;- вывода средств нужно дождаться (в конце расчетного периода);- некоторые банки/магазины ставят слишком много условий, соблюсти которые трудно.
Сейчас особую популярность обретают также кэшбек-сервисы, специализация которых - реализация системы возврата денежных средств. Как правило, такие сайты/приложения сотрудничают с десятками магазинов, что очень привлекательно для клиентов.Покупки должны совершаться непосредственно через кэшбек-сервис. К аккаунту зарегистрированного пользователя будет прикреплен счет, на который и будут зачисляться деньги. Выигрыш сервиса в том, чтобы зарабатывать с начисляемой магазином комиссии. Клиент – третье звено в этой цепи.Преимущество такого сервиса в том, что начисляются реальные деньги, которые можно обналичить. К сожалению, также велик риск нарваться на мошенников: всевозможные финансовые пирамиды, высокая комиссия, сайты использующие обходные пути и манипулирующие внезапным изменением условий.
Еще одна любимая предпринимателями технология, программа лояльности, сыскала не меньшую славу у клиентов. Цель идентична: репутационное влияние, привлечение интереса клиентской базы, стимуляция к повторной покупке. Также неочевидная цель введения программы лояльности – изучение запросов потребителей. Какая категория товаров наиболее покупаемая, какие акции срывают куш? На основе этого формируется подходящая система лояльности.
Программа лояльности может быть: дисконтной (определенный процент скидки на категорию товаров), накопительной (процент идет с покупок, затем баллы можно использовать), партнерской (включает в себя несколько компаний), платной (необходимо заплатить за участие) и некоммерческой (нематериальные бонусы).
Преимущества системы лояльности:- привлечение новых клиентов;- удержание старых клиентов;- предусмотрены баллы за приглашение друзей;- помогает лучше понять потребности покупателей;- способствует увеличению среднего чека;- мотивирует к покупке;- налаживает контакт с потребителем;- дает компании возможность делить клиентов на «прибыльных» и «убыточных».
Недостатки системы лояльности:- материальный ущерб из-за регулярных акций и скидок; -неточность полученных данных (клиент мог воспользоваться скидкой без особой причины);- необходимо нанять соответствующего специалиста для разработки системы;- идентичность программ лояльности у разных компаний.
Каждая система успешно справляется со своими задачами. Компании выбирают вариант исходя из своих нужд и интересов. Часто методы совмещают, что особенно выгодно для потребителя. Система лояльности и кэшбек дают разные преимущества. Наш выбор как компании – система баллов, разработкой которой мы активно занимаемся. Сейчас у нас существует система кэшбека (баллами “Спасибо” от Сбербанка). Разумеется, мы стараемся учитывать все потребности клиентов и действовать, опираясь на них. Главная наша цель на ближайшее время - оптимизировать все внутренние процессы.

Возврат к списку