Принимаем заказы по Москве и Московской области
с Пн по Пт с 09:00 до 19:00 8-800-550-57-28
(звонок бесплатный)

Можно ли вернуть товар если он куплен в интернете?

Купили товар в интернет магазине, но он не подошел?
Неужели можно забыть о деньгах?
Нет, нет и нет.

В законодательном порядке установлена возможность вернуть не понравившийся товар или неподошедший по ряду параметров в магазин. Однако существует определенные условия, которые могут варьироваться от состояния и разновидности товара, а также способов продажи. В данной статье попробуем разобраться подробнее, как вернуть товар.

Процедура и условия возврата и обмена товара

Согласно закону « О защите прав потребителей» на товары надлежащего качества установлены сроки возврата – в течение четырнадцати дней после приобретения.

По определению статьи 25 Закона, если товар не подходит по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, потребитель может обменять продукт на похожий.

Условия возврата и обмена товара в таком случае таковы, что если аналогичного товара нет, продавец может вернуть деньги.

В таком случае, покупателю достаточно проинформировать торговую сеть, что товар не подходит по вышеназванным условиям или попросить аналогичный, подходящий по параметрам – цвету, размеру, размерам и т.д.

Как правило, крупные магазины, гипермаркеты быстро возвращают деньги за неподходящий товар. При этом товар должен иметь чек о приобретении, соответствующие ярлыки и товарный вид.

Нужно прояснить некоторые моменты. Например, условия возврата и обмена товара таковы — потребитель может вернуть продукцию в том виде, в которой приобретал ее изначально. Что же относительно ярлыков, они должны иметь соотвествующий вид, быть целыми и необрезанными. При этом чеки не обязательно сохранять, особенно когда есть свидетели покупки, ориентируясь на их показания. Однако для того, чтобы урегулировать данный вопрос быстро и просто, лучше все же чеки иметь в наличии.

Покупателям следует знать, что есть ряд товаров, на которые не действуют вышеназванные правила.

Возврат товара: оформление документов

Каждый покупатель имеет право в течение семи дней отказаться от приобретенной продукции и вернуть ее при условии возврата денежных средств. При этом покупателю нет необходимости объяснять, причины возврата товара. Согласно правилам торговли онлайн в Интернете, покупатель при покупке товара обязан предоставить покупателю памятку о возврате, если же ее нет, срок возврата товара может увеличиться до трех месяцев. В таком случае продавец обязан будет беспрекословно вернуть покупателю товар и деньги за него.

Покупателям следует помнить, что нельзя будет вернуть товары, изготовленные на заказ, эксклюзивные, например, если в них нет каких-либо недостатков.

Так же важным условием возврата товара станет наличие ярлыков, отсутствие следов использования, упаковка в нормальном состоянии.

Таким образом, как вы уже успели убедиться, условия возврата и обмена товара достаточно понятны и осуществляются в соответствии с нормативно-правовыми документами. Покупателю не обязательно иметь чек при возврате товара, достаточно иметь электронную переписку, свидетелей, штампы или любые другие документы.

Еще одна важная рекомендация – проверяйте товар на наличие дефектов сразу же при покупке. После этого, можно в акте доставки указать на обнаруженные недостатки – например, наличие царапин и других дефектов. Акт необходимо будет составить в двух экземплярах. У покупателя должна быть копия акта, особенно когда речь заходит о мебели и других видах товаров в разобранном виде. Такой документ, как акт, необходим для разрешения споров о возврате товара в случае наличия недостатков у товаров.

Как мы уже отметили выше, при возврате товара не соответствующего по качеству и наличии дефектов необходимо составить акт, который подписывается обеими сторонами.

В случае отказа продавца вернуть деньги за неподошедший или некачественный товар, продавец должен вернуть деньги в течение десяти дней после составления акта.

Вернуть деньги продавец может различными способами:

  • почтой;
  • наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
  • перечислить денежные средства покупателю на банковский или другой счет.

При этом расходы по перечислению денежных средств производятся за счет продавца. Условия возврата и обмена товара таковы регламентируют условия, при которых продавец в свою очередь может взять с покупателя расходы по доставке товаров.

Продавец имеет право возместить с покупателя расходы на доставку товара.

Что делать, когда продавец не хочет возвращать деньги за товар?

В случае отказа продавца вернуть денежные средства за ненадлежаго качества товар, покупатель имеет право действовать следующим образом:

  1. Условия возврата и обмена товара — обязательно сохранить копию акта о возврате товара, без данного документа доказать то, что деньги не возвращены будет достаточно сложно.
  2. Если не удалось договориться с продавцом о возврате денежных средств, покупатель может написать претензию.

Итак, мы разобрали вопрос условия возврата и обмена товара. Надеемся, наши советы оказались полезными.